Как выбрать автомобильный аккумулятор в г. Ишим, и чего не нужно делать при его покупке.

Как выбрать автомобильный аккумулятор в г. Ишим, и чего не нужно делать при его покупке.

Как выбрать автомобильный аккумулятор, и чего не нужно делать при его покупке.

С наступлением зимы и холодов автомобилисты ежегодно сталкиваются с одной и той же проблемой: заведётся ли двигатель после долгого простоя на морозе? Возможно, придётся просить у соседа «прикурить» от его машины, которая, почему-то, легко запускается. А вдруг ничего не поможет, и вместо комфортной поездки на личном авто придётся бежать на остановку городского транспорта или ловить попутку?

Всё проще! Жители г.Ишима едут на Ялуторовскую 67 А.

Удивительно, но многие наши соотечественники задумываются об этих вопросах не заранее, а тогда, когда машина уже неделю стоит на морозе во время январских праздников с включённой сигнализацией. И вот уже пора ехать на работу, а автомобиль почему-то не заводится.

Конечно, в этой ситуации гнев владельца автомобиля обрушивается на аккумулятор. И вечером того же дня хозяин автомобиля, который внезапно стал недвижимым имуществом, идёт в магазин за новым аккумулятором, в компании тех, кто тоже столкнулся с подобной проблемой.

И только на ул. Ялуторовской его встречает квалифицированный персонал, который даст верный совет, а возможно и сэкономит их бюджет, так как они точно знают, когда пора менять,а когда достаточно зарядить.

Прежде, чем идти в магазин за новой батареей, вам нужно знать одну вещь:

Нужен ли вам вообще новый аккумулятор?

Даже если аккумулятору уже более трёх лет и «опытные водители» считают, что он исчерпал свой ресурс, это не всегда так. Современные качественные аккумуляторы, если за ними правильно ухаживать, могут служить очень долго. Например, аккумулятор на предыдущей машине автора прослужил почти 9 лет. Он сохранял свои характеристики и обеспечивал лёгкий запуск двигателя в любых условиях, включая сильные морозы в Ишиме.

Если аккумулятор вашего автомобиля замёрз и разрядился, необходимо сначала отогреть его, а затем зарядить. Для этого не потребуется специальных навыков или инструментов — достаточно снять батарею с автомобиля.Перед тем как приступить к дальнейшим действиям, проверьте целостность корпуса аккумулятора. Если он вздулся или лопнул, дальнейшие манипуляции бессмысленны.Отнесите аккумулятор домой и отогрейте его. Например, вы можете поместить его в тазик с тёплой водой, но не заливайте батарею полностью. Это может помочь аккумулятору при следующем запуске автомобиля.

Кроме того, помните, что любой, абсолютно любой аккумулятор необходимо регулярно подзаряжать. Неважно, установлен ли на вашей машине “рекомендованный производителем” аккумулятор или супер-мега-ультра современная батарея, разрекламированная где только можно. Никакие слова и лозунги не избавят вас от необходимости самостоятельно продлевать жизнь батарее.

Поэтому купите и держите дома хорошее, годное зарядное устройство. Пользоваться им очень просто, а стоит оно гораздо дешевле новой батареи. А уж если учесть, что регулярная подзарядка позволит аккумулятору исправно работать долгие и долгие годы – экономия выйдет просто колоссальной.

Подзаряжать аккумулятор желательно дважды в год – весной, когда холода уже отступят, и осенью, пока они ещё не начнутся. Займёт этот процесс не более суток и не потребует вашего участия, благо обслуживаемые батареи и пляски с ареометром сегодня уже окончательно ушли в прошлое. Зато в результате проблемы запуска волновать вас не будут вообще.

Кроме того, помните, что проблемы с запуском двигателя в мороз могут вообще быть не связаны с аккумулятором! Неисправный стартер – например, при сбитой центровке – способен потреблять огромное количество энергии, но при этом не выдавать должной мощности для запуска двигателя. Реле бензонасоса, ВНЕЗАПНО сгоревшее от старости или перепадов напряжения, избавит двигатель от топлива: стартер будет крутить, свечи будут выдавать искру, а воспламенить будет попросту нечего. Неисправности в системе зажигания или просто плохая её регулировка – наоборот, исключат из процесса искру. А чрезмерно загустевшее либо даже замёрзшее масло не даст двигателю прокрутиться. А ведь может быть и плохой, сильно разбавленный бензин, и летнее дизельное топливо, продающееся под видом зимнего, и сильно загрязненные свечи… и это лишь минимальный перечень возможных причин, при которых замена аккумулятора никак не поможет завестись!

Рекомендация №1: Если вы не хотите столкнуться с проблемой трудного запуска двигателя – позаботьтесь о её профилактике. Регулярно подзаряжайте аккумулятор, используйте не обязательно дорогое, но только качественное и не поддельное моторное масло и меняйте его вовремя, желательно даже чаще, чем указано в сервисной книжке. Заправляйтесь только на проверенных АЗС – не обязательно “премиальными” сортами топлива, главное чтобы бензин был не разбавленным, а дизель – чистым и соответствующим сезону.

Перед наступлением зимы обязательно проведите профилактику автомобиля. Отправляйтесь в автосервис, где вам помогут правильно выставить зажигание, проверят исправность стартера и генератора.Убедитесь, что в системе охлаждения двигателя залит качественный антифриз, а не вода или другие жидкости с похожими характеристиками. Это важно для предотвращения перегрева двигателя в холодное время года.Также стоит проверить состояние клемм на проводах, которые подключены к аккумулятору. При необходимости замените их и обязательно смажьте, чтобы предотвратить окисление.

Иначе говоря: хорошее масло, хорошее топливо, хорошая искра – и вот уже вы помогаете соседям по парковке завестись в мороз, спасаете замерзающих на трассе и всячески наслаждаетесь собственной подготовленностью, а не наоборот.

Если вы живёте в северных регионах страны или просто в областях с крайне суровым климатом – лучше заранее, перед зимой рассмотреть возможность установки предпусковых подогревателей двигателя. Да, это ни разу не бюджетно, но когда температура опускается ниже 45-50 градусов, а тёплого гаража у вас нет, дать сбой может абсолютно любой двигатель, и тут уже не поможет ни новый аккумулятор, ни своевременное обслуживание всех систем автомобиля.

Если автомобиль не заводится, не спешите сразу покупать новую батарею. Существует множество причин, по которым машина может не заводиться, и в некоторых случаях аккумулятор не является главной причиной проблемы.Часто подзарядка может вернуть аккумулятор к жизни. Именно поэтому некоторые люди покупают неисправные аккумуляторы у автомобилистов за небольшую сумму, а затем продают их за гораздо большую цену.

Но если аккумулятор действительно вышел из строя – а такое, увы, возможно и с современными батареями – вам нужно знать следующее:

Производитель аккумуляторной батареи

Как и другие автомобильные запчасти, расходники и автохимию, аккумуляторы производят множество фирм. Среди них могут быть и именитые европейские концерны, выпускающие широчайший спектр продукции, и редкие в наших широтах американские бренды, и различные азиатские фирмы, известные лишь по одному типу выпускаемых товаров, и российские НИИ и НПО.

Список производителей, присутствующих в каталоге: SoliteTitanTyumen BatteryVarta и Mutlu. И это ещё далеко не все известные марки аккумуляторных батарей!

Как же сделать выбор? Забавный момент: бренд сам по себе ничего не значит и не гарантирует. Да, автора можно назвать фанатом зарубежных батарей под брендом “V”, поскольку уже второй девайс от этого производителя крайне радует своей живучестью и характеристиками… но при этом пример знакомых автора, использующих российские батареи под брендом “Т”, доказывает, что отечественная промышленность тоже может радовать в хорошем смысле слова.

Совет №2: При выборе аккумуляторной батареи не стоит ориентироваться на «репутацию бренда» и тем более на отзывы в интернет-магазинах. Также не рекомендуем читать сводные обзоры в отечественных автомобильных изданиях, так как их репутация настолько испорчена, что скоро они, кажется, начнут публиковать статьи на тему «раскроет ли аккумулятор потенциал катушек зажигания?».

Если вы хотите узнать, подойдет ли вам та или иная батарея, и как она себя поведет в условиях вашего климата – лучше зайдите на городской автофорум или на тот же драйв2 и почитайте об опыте ваших сограждан – это будет куда полезнее. Сводные же тесты лучше почитать в зарубежных автомобильных журналах.

Ёмкость батареи

Как и в любой другой батарее – например, в источниках питания смартфонов или ноутбуков -ёмкость аккумулятора означает тот объём энергии, который он способен накапливать, хранить и отдавать. И измеряется она также в Ампер/часах.

Но есть нюанс: в отличие от тех же телефонов, машина не всегда работает от аккумулятора (если у вас, конечно, не электромобиль). И гоняться за большим объёмом, чем нужно вашей машине, попросту не имеет смысла: вы потратите больше денег на саму батарею, а в результате, скорее всего, получите постоянный недозаряд, что на здоровье аккума скажется далеко не лучшим образом.

Рекомендация №3: Если ваш автомобиль с завода оснащается аккумулятором ёмкостью, к примеру, 62 А/ч, и вы не вносили в него серьёзных изменений вроде установки мощной акустики и более производительного генератора – выбирайте батарею ёмкостью 62 А/ч. Если есть желание потратить больше денег – лучше купите батарею той же ёмкости, но с большим пусковым током или, например, гелевый аккумулятор вместо батареи с жидким электролитом. Это принесёт вам реальную и ощутимую пользу.

Разумеется, небольшие отклонения от паспортных данных допустимы. К примеру, если позволяет посадочное место, вместо аккумулятора ёмкостью 38 А/ч можно установить аналоги ёмкостью до 45 А/ч, вместо 55 А/ч – аналоги от 52 до 60 А/ч, вместо 75 – ближайшие по ёмкости модели и так далее. Небольшие отклонения допустимы, однако пытаться воткнуть вместо 52 А/ч все 75 А/ч – не стоит.

Пусковой ток

А вот это – как раз очень важный параметр. Пусковой ток – это тот объём энергии, который может поступить к стартеру автомобиля. Обычно этот параметр связан с ёмкостью батареи, однако устройства с увеличенным током запуска существуют у всех производителей. К примеру, аккумуляторы самой популярной в России ёмкости – 55 А/ч – в зависимости способны выдавать как стандартные для себя 420 ампер, так и все 500.

Проще говоря, чем выше пусковой ток аккумулятора, тем лучше. Это особенно важно для автомобилей, которые эксплуатируются зимой, а также для двигателей с большим пробегом, в которые заливают более густое и вязкое масло.Однако возникает вопрос: действительно ли аккумулятор может обеспечить заявленный ток при холодном запуске? Какую часть этого тока он теряет при низких температурах? И сколько запусков он сможет выдержать?К сожалению, без изучения сравнительных обзоров и опыта других автовладельцев мы не сможем ответить на эти вопросы.

Рекомендация №4: Чем больше пусковой ток – тем лучше. Но если батарея способна выдавать большое количество ампер только при плюсовой температуре, а при -20 градусах теряет до 60% своей мощности и крутит стартер максимум 4 раза, прежде чем разрядится полностью – она вам всё равно ничем не поможет. Смотреть на обещанные цифры в этом случае важно и нужно, но эти цифры обязательно должны подтверждаться реальными фактами.

Тип корпуса

Аккумуляторы могут выполняться в двух вариантах корпусов: европейском и азиатском. Различия между ними до смешного минимальны: у “европейцев” клеммы утоплены в корпус, а у “азиатов” – выступают над ним.

С одной стороны, установить “европейца” в посадочное место “азиата” теоретически возможно. С другой стороны – а оно вам надо? “Доработанное напильником” крепление не обеспечит такой же надёжной фиксации, как заводское – разве что вы сделаете полный кастом. Да и зафиксировать клеммы при этом может оказаться сложно.

Рекомендация №5: Не стоит создавать себе проблемы на ровном месте. Если ваш автомобиль предполагает использование аккумулятора “азиатского” типа – такой аккумулятор и выбирайте. А жажду создания кастомных деталей всегда можно реализовать в более благодарной области, нежели крепления аккумуляторной батареи.

Полярность

Здесь также есть лишь два варианта: аккумуляторы выполняются либо с прямой (плюс – слева, минус – справа), либо с обратной полярностью (минус – слева, плюс – справа).

Рекомендация №6: Рекомендации здесь точно такие же, как и в предыдущем пункте: не нужно изобретать велосипед. Если штатно устанавливается аккумулятор с прямой полярностью – выбирайте устройство с прямой полярностью. Если с обратной – покупайте аккумулятор с обратной. Ни одна батарея не стоит того, чтобы ради неё перетягивать заново или удлинять силовые провода – если, конечно, необходимость этого не вызвана глубоким тюнингом подкапотного пространства и переносом аккумулятора со штатного места.

Типоразмер клемм

Как можно догадаться из названия, типоразмер клемм – это параметр, отвечающий за то, клеммами какого размера и формы можно подключить аккумулятор к автомобилю. Причем стандартизированных клемм насчитывается немало: помимо привычных автовладельцам “кнопок” есть и клеммы под болт с гайкой, и даже резьбовые соединения.

Тем не менее, в области автомобильных аккумуляторов шире всего распространены два стандарта : T1 и T3.

Разница между ними – в размерах. T1 – стандарт, встречающийся в европейских автомобилях. Это “толстые” клеммы: диаметр плюсовой – 19,5 мм, минусовой – 17,8 мм. Стандарт T3 – наоборот, распространен в Азии. Это “тонкие” клеммы, диаметр плюсовой – 12,7 мм, минусовой – 11,1 мм.

Рекомендация №7: Поставить аккумулятор с клеммами стандарта T1 на машину с проводами стандарта Т3 теоретически возможно – правда, для этого придется варваски “разжать” клеммы на проводах, что поставит под вопрос надёжность контакта. Обратная операция – установка аккумулятора с клеммами Т3 в машину с проводами T1 – невозможна. Потребуется или замена клемм на проводах, или замена силовых проводов целиком.

Разумеется, лучше этого не делать. Надёжность контакта силовых проводов с клеммами на аккумуляторе – крайне важный параметр, от которого в немалой степени зависит лёгкость запуска двигателя. Поэтому “колхозинг” здесь абсолютно неприемлем. Выбирайте аккумулятор с тем типом клемм, который предусмотрен изначально – это позволит избежать многих проблем при эксплуатации.

Конечно, есть исключительные случаи, когда аккумуляторов с тонкими клеммами в продаже просто не найти, зато с толстыми – сколько угодно и каких угодно марок. В этом случае следует заменить силовые провода в сборе, но только на устройства заводского производства и хорошего качества.

Габаритные размеры

Аккумуляторы, в зависимости от характеристик, производителя и модели, могут различаться по длинеширине и высоте, даже оставаясь при этом в рамках одного стандарта.

И каким бы второстепенным параметром ни казались размеры аккумулятора, на них нужно обратить самое пристальное внимание. Если длина и ширина батареи превысят размеры посадочной площадки под капотом или в багажнике автомобиля – это плохо, поскольку в таком случае аккумулятор нельзя будет закрепить штатным способом, однако функционировать автомобиль при этом будет.

А вот если аккумулятор не влезет по высоте – это ОЧЕНЬ плохо. Капот может просто не закрыться, но если голый металл капота коснется сразу обеих клемм – хороший ПЫЩЬ вам обеспечен, а бюджет устранения последствий может быть различным.

Рекомендация №8: Перед покупкой нового аккумулятора узнайте точно, какие размеры подходят для вашего авто. Причём измерить нужно не старый аккумулятор, а именно длину и ширину посадочной площадки под него и высоту от площадки до капота. Да, лучше лишний раз сходить в гараж или на парковку с рулеткой, чем возвращаться в магазин и сдавать не подошедший по размерам аккум.

Наличие буртика

Этот параметр важен в том случае, если в вашем автомобиле аккумулятор крепится при помощи пластины, цепляющейся… собственно, за буртик на нижней кромке корпуса батареи. Если же аккумулятор крепится за счёт прижимной скобы, крепящейся сверху – буртик вам не нужен.

Рекомендация №9: Перед походом в магазин откройте капот и посмотрите, каким способом у вас крепится аккумулятор. Дело одной минуты, зато потом и выбирать проще, и проблем меньше.

Вес

Собственно, параметр, не нуждающийся ни в каких дополнительных комментариях. Вес – он вес и есть. Может варьироваться в зависимости от ёмкости батареи, размеров корпуса и прочих параметров.

Рекомендация №10: Совершенно не лишним будет заранее, перед покупкой сопоставить свои физические возможности и вес аккумулятора, который вы планируете купить. Геройствовать здесь ни к чему – сорванная спина вам никак не поможет при замене аккумулятора, особенно на морозе. Так что в отдельных случаях лучше доплатить за доставку. Хотя с другой стороны, дотащить 8-12 кг от магазина до автобусной остановки сможет любой физически здоровый человек, да и сумки-тележки ещё никто не отменял.


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.